Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Юбилейный миллионный мотор марки ГАЗ




Общеизвестно, что Горьковский автомобильный завод им. Молотова к 1941 году стал одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли Советского Союза. Он обладал мощной производствен ной базой: современным оборудованием, новейшими технологиями, высококвалифицированными кадрами. Вместе со своими филиалами и предприятиями-смеж-никами, ориентированными на выпускь комплектующих (заводами «Красная Этна», ЗА'ГИ .), ГАЗ представлял собой огромный промышленный комплекс. По такому показателю, как количество персонала, горьковский автогигант входил в список крупнейших заводов страны. К началу третьей пятилетки на предприятии трудились свыше 30 тысяч рабочих.

В 1941 год Горьковский автомобильный завод вступал уверенно: массово производилась серийная продукция, велась подготовка к выпуску новых моделей, создавались перспективные опытные образцы. Основным объектом производства по-прежнему оставалась полуторка ГАЗ-АА и ее модификации: трехосный грузовик повышенной проходимости ГАЗ-ААА, газогенераторный грузовик ГАЗ-42, самосвал ГАЗ-410. В декабре 1940 года начался выпуск газобаллонных грузовиков ГАЗ-44 и ГАЗ-45, предназначенных для работы на сжатом и сжиженном газе соответственно. В первом полугодии их выпуск неуклонно возрастал, и к лету 1941-го ежемесячный тираж газобаллонных автомобилей уже измерялся десятками экземпляров. С началом войны эти сугубо гражданские модификации грузовых машин первыми попали под сокращение номенклатуры выпускаемой продукции. Основными задачами заводчан на 1941 год считались развертывание массового производства шестицилиндровых двигателей и запуск сборки модернизированных легковых автомобилей ГАЗ-11-73, ГАЗ-11-40 и ГАЗ-11-61, оснащенных этими моторами. Первые серийные машины ГАЗ-11-73 были изготовлены в конце апреля, с мая их выпуск стал постепенно расти, но уже в июле производство всех легковых автомобилей практически было свернуто. Это коснулось не только машин нового семейства с шестицилиндровыми двигателями (ГАЗ-11-73, ГАЗ-11-61), но и обычных «эмок» (Ml), пикапов ГАЗ-415 и шасси МI под бронеавтомобиль. Последние экземпляры этих автомобилей были собраны в сентябре-ок-тябре 1941 года.Еще меньше повезло фаэтону ГАЗ-11-40.

В свое время он задумывался как основа нового семейства горьковских легковушек и очень долго числился в перспективных образцах. По плану его массовый выпускдолжен был начаться с 1942 года, и все к этому шло, но Великая Отечественная война не оставила этому автомобилю никаких шансов попасть на конвейер.В мае 1941-го был выпущен только один  товарный экземпляр этой модели. Интересно, что именно в июле резко возрос выпуск полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-11-61, которые были необходимы высшему командному составу Красной Армии в условиях фронтового бездорожья (ничего другого па тот момент наша промышленность предложить не могла).К июню 1941 года была практически полностью проведена работа по подготовке их производства, и начало войны в этом случае ускорило процесс. За летние месяцы было изготовлено 180 полноприводных седанов М3-11-61.Во время Великой Отечественной к сборке автомобилей Ml, ГАЗ-11-73 и ГАЗ-11-61 возвращались эпизодически, ежегодно изготавливая некоторое количество легковых машин (не более десятка) из запаса деталей. Но назвать такую сборку полноценным производством вряд ли возможно. К тому же заводские мощности по выпуску легковушек были загружены производством легковых полноприводных машин с кузовом упрощенной конструкции ГАЗ-64 (позже ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б) и бронеавтомобилей БА-64.Большим изменениям подвергся и выпускаемый модельный ряд горьковских автобусов. Причем «дыхание» войны ощущалось в стране задолго до 22 июня 1941 года. Уже с марта приоритетным стало производство штабных и санитарных автобусов, а городские пассажирские машины резко отошли на второй план. С июля выпуск пассажирских автобусов ГАЗ-ОЗ-ЗО и вовсе был свернут. Вместо них продолжали делать востребованные у военных санитарные и штабные автобусы. При этом основное производство приходилось именно на санитарную версию ГАЗ-55-55.В субботу 21 июня 1941 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел юбилейный миллионный мотор. Миллионный мотор марки ГАЗ! Заводская многотиражка «Автогигант» вышла с броским заголовком через всю газетную полосу: «Есть миллионный мотор!», автомобилестроителей поздравляли с большой трудовой победой. Предстоящее воскресенье 22 июня обещало быть как никогда радостным днем... А в 12.00 из репродукторов послышались удары метронома, и было объявлено, что началась война.