Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Заправочные агрегаты технического обслуживания




С 1950 г. «армейские» ремонтные летучки типа «А» и «Б» выпускаются уже в адаптированном для народного хозяйства виде, в Козельске, Шумерле, Калачинске, Черкесске и многих других городах, причем на новых шасси ГАЗ-51 и ЗИС-150. Но их дни уже были сочтены, обслуживаемые машины становились все сложнее, требовались более совершенные сервисные и ремонтные автомобили для сельского и народного хозяйства.

Решением этого вопроса занялся в 1953 г. Государственный всесоюзный научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинотракторного парка (ГОСНИТИ). Выпуск мастерских ГОСНИТИ-1 на шасси ГАЗ-бЗ в 1955 г. был организован на заводе «Молот» в Черкесске. На шасси ЗИС-151 (но заказу Министерства нефтяной промышленности и Министерства геологии и охраны недр) был освоен выпуск мастерских ПРМ для ремонта различных стальных резервуаров, оборудования и оснащения тыловой службы топлива. На авторемонтном заводе в Иваново был организован выпуск мастерских ATI 1 на том же шасси. Для строителей освоили выпуск ремонтных машин ПММ на шасси ЗИС-150.В дальнейшем появились сервисные автомобили новых моделей и модификаций. Наиболее распространенными в советское время стали мастерские типа ГОСНИТИ-2 (МГ1Р-817А) на шасси ГАЗ-51 и I A3-63 (1958 г.), а также ремонтно-диагностические ГОСНИТИ-3 (МПР-817Д) на шасси ГАЗ-51 А. ГОСНИТИ-4 (МИР-9924) на шасси ГАЗ-52-01 и др.

Нужно сказать несколько слов и о заправочных агрегатах технического обслуживания, выполняемых как на автомобильных, так и тракторных шасси. Они предназначались для проведения в полевых условиях ТО-1 и ТО-2 автотракторной техники и были способны на такие операции, как мойка техники, замена фильтров, масла и других рабочих жидкостей в автомобилях и тракторах непосредственно на месте их работы.Что же касается частных автомобилей, то лишь в 70-е годы, да и то в крупных городах, были организованы специальные станции технического обслуживания (Автосервисы). Хорошим примером такой организации является «Мосавтотехобслуживание» с собственным парком эвакуаторов и сервисных автомобилей, готовых ио первому же звонку выехать на помощь, но только в пределах Москвы и области. В качестве сервисных автомобилей они использовали обычные фургоны УАЗ-452 (позже  чешские Avia-20F), оснащенные необходимым оборудованием и инструментом.